Петербургский час пик,
13 февраля 2002 г.
Наше страхование от слова «страх», а не «обеспечивать»... 536 просмотров
Россиянин вспоминает о страховании только тогда, когда его настигает беда — несчастный случай, болезнь или того хуже. Хотя всем известно, что практически у любого подданного любого цивилизованного государства в кармане целый набор страховок. Почему? Потому, что там гражданин привык получать материальную поддержку от страховщика, а не от государства — в случае болезни, стихийного бедствия или потери любимой собачки. У большинства же россиян в кармане — один-единственный страховой полис обязательного медицинского страхования, а в душе — страх за завтрашний день...
Почему россияне не страхуются? Кто-то надеется на знаменитое «авось», не доверяет страховщикам или не имеет достаточных средств. Кого-то отталкивает сама семантика слова «страхование», в корне которого «страх», у англичанина же, скажем, слово страхование — «insurance» — ассоциируется со словом «insure» — обеспечивать. Но самая главная причина в другом: за советское время мы утратили привычку страховать себя на случай беды, утратили страховую культуру. Наш страховщик предпочитает страховать юридические лица...
Тем не менее, постепенно ситуация будет меняться к лучшему. Первоначально в основном в связи с пенсионной реформой и принятием закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Так считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и одновременно гендиректор петербургской страховой компании «Русский мир» Павел Зубрилин.
— Как пенсионная реформа может повлиять на развитие страхования в России?
— В ходе длительных дискуссий ВСС удалось добиться, чтобы в пакете документов, который готовится в связи с переходом на накопительную пенсионную систему, страховщики были поставлены в один ряд с негосударственными пенсионными фондами и иными финансовыми институтами по привлечению средств на пенсионные счета российских граждан. Отчисления на пенсионные счета будут делать в основном работодатели, которые, вероятно, получат определенные налоговые льготы. Если все это заработает, как в любой цивилизованной стране, то заработают и программы накопительного страхования.
— Где же страховщики собираются хранить и приумножать пенсионные накопления своих соотечественников?
— Государство, давая страховщикам и пенсионным фондам право собирать пенсионные деньги, наверняка захочет получить часть средств обратно в экономику. Это обычно делается через размещение государственных облигаций. Министерство финансов уже выпустило специальные бумаги для страховщиков, но на сегодня они не пользуются популярностью. Во-первых, их доходность (порядка 11-12%) ниже уровня инфляции и ниже ставок надежных банков, во-вторых, короткий срок обращения — в основном не больше одного года. Тем не менее, государство вправе потребовать, чтобы негосударственные пенсионные фонды и страховые компании покупали эти бумаги. Правда, во всем мире деньги страховщиков привлекательны для заемщика именно потому, что это так называемые длинные деньги — полученные от клиентов на 5-10 лет. Поэтому было бы правильно, если бы государство выпустило для тех же страховщиков специальные длинные бумаги — это определило бы правила игры для развития долгосрочных накопительных страховых программ. Пока в этом направлении сделано полшага.
— А как насчет гарантий государства по пенсионным накоплениям?
— Вложение средств в госбумаги — это и есть госгарантии, если, конечно, не повторится кризис 1998 года, когда больше всех пострадали именно владельцы госбумаг.
— На ваш взгляд, когда можно ожидать введения закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» и появления в руках у наших соотечественников российского полиса, действительного за рубежом («зеленой карты»)?
— Закон уже принят в первом чтении. По моим оценкам, он пройдет третье чтение и будет подписан президентом в этом году, а в силу вступит в 2003 году. Принятие закона — обязательное, но недостаточное условие, чтобы наш полис страхования автогражданской ответственности стал «зеленой картой».
— Вступление в ВТО не за горами, а наши страховщики пока слабоваты по сравнению с иностранными... Какие меры должны быть предприняты, чтобы они не потеряли собственный рынок?
— Сегодня иностранные страховщики не могут напрямую работать в России. Допускается, когда доля иностранного участия в уставном капитале российской страховой компании не превышает 49%. Кроме того, в суммарном уставе всех российских страховых компаний может быть не больше определенного процента иностранного капитала. ВСС считает, что после вступления в ВТО в течение 5-10 лет должны сохранятся некоторые меры по защите отечественных страховщиков. Это прежде всего запрет для иностранцев на работу по отдельным видам страхования, в частности по обязательным видам и страхованию жизни. К нашим и иностранным компаниям должны предъявляться разные требования по размерам уставных капиталов и собственных средств. Наконец, иностранные компании должны быть обязательно российскими резидентами и большую часть страховых резервов размещать на территории России. По данным ВСС, сегодня в России насчитывается около 1000 страховых компаний. Суммарный уставный капитал — почти 15 млрд рублей. Суммарный иностранный капитал в уставных капиталах всех российских компаний — около 712 млн рублей, что меньше оговоренной законодательством квоты.
Беседовала Елена НЕПОМЯЩАЯ.
Вся пресса за 13 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Пенсионное страхование, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 7 октября 2024 г.
Водителей без ОСАГО смогут штрафовать на 5 800 рублей в день и больше
|
|
Известия, 7 октября 2024 г.
Страховой страж: наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го
|
6 октября 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 6 октября 2024 г.
В целях максимального охвата: добровольное, обязательное плюс вмененное
|
|
Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории
|
|
Sputnik Узбекистан, 6 октября 2024 г.
В Узбекистане могут внедрить малазийский опыт исламского страхования – такафул
|
|
Regions.Ru, 6 октября 2024 г.
Мошенники предлагают водителям Серпухова сделать страховку автомобиля
|
5 октября 2024 г.
|
|
Труд, 5 октября 2024 г.
Срок за автоподставу
|
|
Смоленская народная газета, 5 октября 2024 г.
За полгода смоляне застраховали свои жизни на 762 миллиона рублей
|
|
Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.
Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО
|
4 октября 2024 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 4 октября 2024 г.
Страховые компании выплатили смолянам 1,9 миллиарда рублей
|
|
Report.Az, Баку, 4 октября 2024 г.
АСА: Страховой союз тюркского мира реформируется
|
|
Economist.kg, 4 октября 2024 г.
В КР планируют упростить переоформление ОСАГО при купле-продаже авто — подробности
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|